
Бесконечно прав был Дэйв Гаан, когда сказал, что нынешний слушатель априори воспринимает альбом, записанный музыкантами старой закалки, не так, как он был задуман. Мы закачиваем треки в плеер или на смартфон, потрошим на отдельные треки то, что было создано как нечто цельное, неделимое. Проще говоря, как пластинка. Для таких музыкантов, как BUCK-TICK, альбом это все еще синоним пластинки, а не набор композиций, которые можно тасовать в любом порядке. У песен неслучайные названия, они стоят в неслучайном порядке, спрятаны под неслучайную обложку. Мне кажется символичным, что ABRACADABRA вдруг вышла и на виниле тоже.
kawaii akumaСама концепция продажи альбома, навязанная правилами музыкальной индустрии, дробит эту цельность. Выходят какие-то тизеры, синглы, без этого ни одна современная группа не может существовать, но я всё это почти никогда не слушаю внимательно. И в этот раз тоже – в бесконечной канители забот продышала себе время именно для всей пластинки разом и не пожалела. Тотчас же расселись по своим ветвям-этажам все мыслеобразы, и падший ангел, и милый дьявол, и злодеи, и боги.
С самого начала ABRACADABRA дохнула на меня духом Razzle Dazzle, и это было приятно. Несмотря на плотную и местами агрессивную электронику и привычный уже набор «тяжелых», несиюминутных тем, требующих чуткого внимания и бережных размышлений, не было ощущения, что альбом нужно грызть. Он похож на мягкое индейское лето, и в этом, наверное, в очередной раз выразилось созвучие японского бытия природе. Есть чувство, что BUCK-TICK немножко вышли из надрывного штопора предыдущих альбомов, и это, учитывая искрящее напряжение сегодняшней ноосферы, оказалось очень к месту. Хорошо понятно, почему Имаи сделал Eureka такой оптимистически-розовой. Жизнь раз за разом учит нас нехитрой истине – когда ты молод и трагически бледен, но с тобой еще не случилось ничего по-настоящему плохого или сколько-нибудь серьезного, хочется писать о боли и страданиях, но когда с тобой произошло всё и даже больше, нужна бывает пилюля послаще. Форточка, в которую можно выпрыгнуть, и после полетать над ночным городом. В конце концов ABRACADABRA – это целительное заклинание, а не трактат по высшей математике.
Есть действительно яркие, незамутненным талантом и кропотливым трудом выработанные вещи – например, Villain. Вещь получилась очень созвучная опенингу к экранизации «Американских богов» Геймана. Тот же угрожающий электронный скрежет, те же пугающие молитвы божествам нового времени – Интернету, медиа, мистеру Миру. Буллинг в сети – это не «Ты дура, мне не нравится твой комментарий», это «Я знаю тебя. Я знаю, где ты живешь». Имаи и Сакураи здесь как раз об этом.
Прекрасная баллада от Хидэ, Kogoeru, печальный напев, похожий на блуждания в лесу на излете осени, среди деревьев, посеребренных лунным светом, в сумерках, наполненных перезвоном храмовых колокольчиков. Неуловимая, хрупкая, как выразился сам Ацуши, мелодия – совершенно непонятно, как он каждый раз берет песни Хидэ и делает своими. Сложные, мерцающие композиции, которые не даются в грубые руки, они всегда на полутонах, всегда между нот. Заплаканное лицо луны, просьба ребенка сказать ему, что он любим, старинный припев «Колыбельной Эдо» в конце.
Песни Хидэ в целом делятся на два типа – те самые завораживающие баллады, которые мы так любим и ждем, и в пространстве которых рождается очень личная лирика Ацуши, и его разной степени успешности эксперименты. Как видно, Хидэ чувствует необходимость «вписаться» в лид-мотив, который задает Имаи, он и сам об этом упоминал неоднократно, и не всегда эти попытки уложить собственные композиции в прокрустово ложе некой концепции окупаются. Ацуши о таких песнях, как правило, отзывается с иронией, за которой мне чудится искренняя досада.
Интервью, которое дал Хидэ после выхода JUPITER в этом смысле очень показательно. Хидэ впервые сделал всё так, как чувствовал, и песню моментально настиг успех, который смутил его и оглушил. В его словах читается едва ли не стыд за то, что так случилось. Ацуши написал очень интимную, болезненную лирику, которая актуальна для него по сей день, поклонники и музыкальные журналисты отзывались о треке очень тепло, а кое-кто сидел и повторял, как мантру: «Не могу себе позволить писать так, как хочу».
Со временем делать так, как хочется, стало получаться лучше, но честно говоря, мне и его «несерьезные» вещи по душе. Dance Tengoku, по-моему, доставила Ацуши гораздо меньше хлопот, чем экзерсисы той же Ринго Сиины, в которые он оказался втянут. Движения бедер, бесконечное кружение, небесный танец созидания – снова как будто бы небольшая отсылка к Razzle Dazzle и другой песне Хидэ, Kyouki no dead heat.
Заиграла новыми красками панковская Datenshi, которая, впрочем, и в контексте клипа произвела неожиданно свежее впечатление. Группа, к сожалению ли, к счастью ли, давно перестала вкладывать излишние силы в видео, но здесь все получилось, на мой взгляд, куда органичнее, чем в #0.
Немного жаль, что было мало чистого микрофона, но все это будет на концертах. Когда мы до них доживем.
@темы:
Atsushi Sakurai,
Аудиализация,
Мужчина-вода,
гордые сыны Ямато,
BUCK-TICK,
Смертное море
Слушала залпом.
И мне страшно нравится, что это именно альбом, не пластинка, сразу это возникло - альбом. Цельный, хотя и разный.
Понравился очень.
С самого начала ABRACADABRA дохнула на меня духом Razzle Dazzle,
Прямо немножко машина времени. Связь времён и событий, цемент , фирменный, от BUCK-TICK)
Прекрасная баллада от Хидэ, Kogoeru
Любовь с первого звука.
Про остальное у меня слова пока не нашлись, но может, их и не надо. Главное - сам альбом.
Спасибо тебе.
А ты видела клип? Продирает. Зная о том, что он поет колыбельную, финал просто.... просто.
В общем, наверное, я понимаю, почему некоторым не понравилось, ждали какого-то еще большего накала, но невозможно все время быть на пике, если все время бить по болевой, нерв теряет чувствительность. Я рада, что как-то охолонило. Слушать приятно, осень удалась).
Да, в этом плане осень идёт хорошо)
С Праздником середины осени!
Но как мне нравятся их названия альбомов!
Насчёт слушательского восприятия не была бы категорична. Раньше тоже покупали альбом и слушали с него одну-две песни - многие и многие. А уж сколько люди собственных сборников на кассеты записывали! И сейчас точно так же. Кто слушает альбомами - тот слушает альбомами. Но иногда приятно сделать шафл и вдруг не сразу узнать давно любимую вещь.
Arall, спасибо большое! И тебя с праздником! Пусть все будут здоровы.
Yasouka, Ааааааа, для меня Razzle Dazzle всё ещё новый, толком нерасслушанный альбом...
В каком году БТ начали слушать?
Раньше тоже покупали альбом и слушали с него одну-две песни - многие и многие.
В юности БТ был винил, а винил все-таки обычно слушали целиком. Можно, конечно, переставлять иголку, но речь немного не о том. Сама возможность сделать шафл полностью меняет концепцию альбома, зачастую мы даже не соприкасаемся с материальным воплощением продукта. Никто из моих студентов не покупает диски, все скачивают музыку. Это, как говорится, две большие разницы.
Yasouka, понятно)). Да, это так. Они невероятно продуктивны, всегда в этом плане сравниваю их с Джетро Талл.
Но у меня в плеере вообще нет солянки из отдельных песен, только сразу альбомы, и никакого шаффла))
И хорошо было толком не слушать все эти тизеры, потому что это как-то мешает потом восприятию альбома, когда начинаешь слушать уже целиком. Только Когоэру я слушала много, потому... ну, Ацуши уже все сказал, это коронный стиль Хидэ, и Ацуши сделал ее своей.
Вообще, хороший альбом. Он не сносящий мозг, не раскатывающий тебя, и это даже хорошо - приятно было просто выдохнуть и послушать хорошие новые песни.
Цельный альбом оставляет цельным слушателя)
Да, выдохнуть и просто радоваться музыке, голосу.
~McLaren~, таких, как ты, не так уж много)) Тут на дайри просто сплошные олдфаги и меломаны ахаха
Ужс прст.
Куда катится этот мир, как жить и что делать, дайри умирают, а рон-н-ролл нет.
)))
Arall,
Эээй, мы, может, и олдфаги, но мы не умираем!)))
И побереги эту экзотическую ветвь эволюции, коей являются олдфаги, пожалуйста.
Чудесная луна, наконец, выглянула сквозь тучи. Немножко позитива в этом смутном процессе.
Маленький кусочек радости.
Луна. Книга. Музыка.
Богатство это, самое настоящее.
Как этому научиться...
Возможно, если бы с языком было лучше, то впечатление изменилось бы, но увы.
Луна. Книга. Музыка.
Богатство это, самое настоящее.
В потоке дел и работы это просто бриллианты))
Bilberry Nights,
Почему так сразу... Каждый воспринимает по-своему, и это самое прекрасное. Есть что обсудить опять же)) Как вам альбом?
Первая часть, включая Kogoeru (ориджинал), мне очень зашла. Особенно Villain. Несмотря на пугающую немного часть лирики, исполненную Сакураи-саном. До чёртиков я хочу услышать вживую, КАК они это будут играть, и КАК будет звучать голос...
Надеюсь, вы когда-нибудь захотите её перевести, очень было бы интересно.
Que sera sera Elegy и URAHARA-JUKU для меня вообще почему-то как влитые, спаянные в одну. Очень нравится.
忘却 слушать боюсь. :-))
Вторую часть только пробую на вкус. Но, честно говоря, версии других я не очень люблю. Kogoeru для меня исковеркана Crystal CUBE. Ну, не могу.
Да, я тоже. На прошлом альбоме с электроникой, конечно, был перебор, половина в живую звучало... никак, это просто были семплы. Что и логично, поскольку они вчетвером в принципе не могли всё это сыграть. Такой немножко Депеш Мод)) Здесь должно быть полегче.
Вторую часть только пробую на вкус.
Меня оставил равнодушной только самый финал. Но насчет той же Escape -- это и не удивительно, она такая... традиционно сингловая, как та же Рандеву. Текст в обоих случаях трогательный, но музыкально меня такие песни в целом не цепляют.
Остальное очень нравится.
Вот оно, да. Обычно я узнаю песни Хошино с первых тактов, а тут... только одну Kogoeru узнала! Думала - переопылился опять от Имаи? Такое уже бывало. А оно вон как - "не могу позволить себе писать так, как хочу"(
Что мне очень нравится в этом альбоме - что это ещё один кусочек их собственного мира, ещё одно пространство их космоса. Они летят своим курсом.
Пойду Раззл Даззл осваивать!
Но то, что Хидэ, пытался подстраиваться, это его собственные слова. Меня они расстроили, он ведь такой чувственный композитор, совсем не ремесленник. Думаю, многие согласятся, что в БТ он ответственен за ту нежно-грустно-мистическую атмосферу, которая является неотъемлемой частью их мира.
Тут я задумалась, в Луна Си не то же самое ли произошло.Ох, в Луна Си всёсложно)). Иноран, конечно, всегда сравнивал себя с Суги и не в свою пользу, но мне казалось, ему хотелось дотянуть до него в плане техники и писать композиции на высоком уровне, но не именно _в стиле_. Это лишь мое впечатление. Приятно, что его сольная карьера цветет и здравствует и уж в ее рамках он явно делает то, что хочет. В подражании его "не обвинить".